Подробные характеристики. Подробные характеристики Выводы по синтетическим тестам

Производители графических адаптеров каждый год выпускают все более совершенные модели. Среди выпускаемых изделий можно встретить как достаточно бюджетные товары для офисных персональных компьютеров, так и очень дорогостоящие графические адаптеры, которые могут использоваться для обработки сложных трехмерных объектов. Игровые видеокарты стоят немалых денег.


Далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Так что же делать пользователям со скромным бюджетом, которые желают опробовать последние новинки компьютерных игр? Специально для этих целей ведущие компании-производители графических адаптеров наладили выпуск бюджетных видеокарт, которые несмотря на свою низкую стоимость могут легко справится с большинством задач, выполняемых более совершенными моделями. Особое внимание среди всего этого обилия графических адаптеров привлекла GeForce GTX 650 Ti – видеокарта среднего ценового диапазона.

Особенности GeForce GTX 650 Ti

В устройстве этого графического адаптера используются графические процессоры nVidia, созданные на основе архитектуры Kepler. Это один из первых графических адаптеров, в котором стала использоваться эта технология. Видеокарта GeForce GTX 650 Ti стала одной из последних моделей GTX 6-ой серии, которые были выпущены компанией nVidia. Основная задача GeForce GTX 650 Ti состояла в компенсации разрыва, который образовался между видеокартами 650 и 660. Данные модели разительно отличались друг от друга, как по производительности, так и по стоимости. GeForce GTX 650 Ti была усилена большим числом потоковых процессоров. При этом была сохранена 128-разрядная шина памяти.

Оправдались ли надежды, которые производитель возлагал на GeForce GTX 650 Ti? По отзывам покупателей, данная модель вполне справляется с задачами, возложенными на нее.

Ближайший конкурент GeForce GTX 650 Ti – видеокарта AMD Radeon HD 7770. Разница в стоимости между этими изделиями минимальна, а результаты тестов у данных видеокарт идентичны.

Сравнительный анализ графических адаптеров от разных производителей

Существует всего две крупные компании, выпускающие графические процессоры. Это ATI/AMD и nVidia. Эти производители сотрудничают с рядом фирм, основной задачей которых является доработка графических адаптеров и их последующая реализация. Данные товары по характеристикам практически ничем не отличаются от эталонных образцов. Единственное отличие состоит в том, что некоторые из подобных устройств подвергаются дополнительному разгону.

Видеокарта GeForce GTX 650 Ti

Основная доработка данной модели состоит в изменении дизайна и дополнительном оборудовании графического адаптера собственной системой охлаждения. Если ваш выбор пал на видеокарту GeForce GTX 650 Ti, то лучше обратить пристальное внимание на товары производства компаний Asus, MSI и Gigabite. Они занимают лидирующие позиции в данном направлении. Если говорить об отрицательных отзывах, то пользователи не очень хорошо отзываются о продукции Manli и Palit. Конечно, это не означает, если вы купите видеокарту Palit Geforse GTX 650 TI, то она сразу придет в негодность. Вероятность подобного развития событий довольно незначительна, но, тем не менее, репутацию этих производителей нельзя назвать безупречной.

Основные характеристики и внешний вид

По сравнению с более дорогостоящими видеокартами, GeForce GTX 650 Ti, конечно, имеет более скромные размеры. В длину сама видеокарта достигает всего лишь 15 см, однако за счет дополнения системой охлаждения, этот параметр может колебаться в приделах от 18 до 22 см. В стандартную комплектацию входит радиатор, оснащенным одним куллером. Можно встретить и модификации с двумя вентиляторами. Графический адаптер оснащен стандартным портом PCI-Express x16 3.0 и всеми актуальными на сегодняшний момент видеовыходами, в число которых входит и mini HDMI, и VGA.

Перейдем к более подробному рассмотрению видеокарты GeForce GTX 650 Ti. По своим техническим характеристикам она значительно превосходит стандартную модель GTX 650. В основном такое преимущество достигается за счет использования архитектуры Kepler. Видеокарта оснащена графическим чипом GK 106 с тактовой частотой ядра 925 МГц. В зависимости от используемой модификации работоспособность системы может обеспечиваться 2 или 1 Гигабайтами видеопамяти GDDR5. Также имеется дополнительный разъем для подключения к источнику питания. Видеокарту GeForce GTX 650 Ti рекомендуется использовать с блоками питания, мощность которых составляет не менее 450 Вт.

Конфигурация персонального компьютера для тестирования видеокарты GeForce GTX 650 Ti

Для тестирования графического адаптера GeForce GTX 650 Ti подойдет персональный компьютер с высокими показателями производительности. Это необходимо для того, что полностью раскрыть весь потенциал видеокарты. В качестве тестового был задействован персональный компьютер с процессором Intel Core i7 3770K, оснащенный 8 гигабайтами оперативной памяти, блоком питания OCZ OCZZX1000 (мощность источника питания составляла 1000 Вт), SSD-накопителем Corsair Performance Pro 256 Гб.

Для проведения тестирования также использовался монитор DELL 3008 WFP с диагональю экрана в 30 дюймов.
Прежде, чем приступать к тесту, нужно проверить работоспособность аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера. Чтобы ничего не отразилось на результатах тестирования, нужно установить наиболее свежие драйвера для используемого графического адаптера. Найти их можно на официальном сайте компании-производителя.

Синтетические тесты

Поскольку GeForce GTX 650 Ti работает на Directr X11, можно использовать для тестирования бенчмарк 3D Mark11. Видеокарта GeForce GTX 650 Ti показала довольно неплохие результаты по производительности. По этому параметру ближайшими конкурентами GeForce GTX 650 Ti можно назвать GTX 560, AMD Radeon HD 6850, AMD Radeon HD 6870, AMD Radeon HD 7770.

Проверим теперь, как GeForce GTX 650 Ti справится с компьютерными играми, а также как сильно она нагревается в процессе работы.

Температура нагрева и разгон видеокарты

Для проверки системы охлаждения видеокарты был использован графический адаптер от Asus и MSI. Для обеспечения максимальной нагрузки на GTX 650 Ti, тесты проводились с компьютерной игрой Battlefield 3. Температура обеих тестируемых моделей за 15 минут работы превысила 63 градуса. Температура воздуха в помещении составляла 21 °С. Несмотря на возрастающую нагрузку, система охлаждения видеокарты прекрасно справилась со всеми трудностями. Куллеры работали практически бесшумно, что не могло не порадовать.

GeForce GTX 650 Ti не дала высоких результатов при разгоне. В среднем производительность графического адаптера получалось увеличить всего на 22,5%, а работоспособность видеопамяти была увеличена всего на 8%. При дальнейшем разгоне система теряет стабильность. Не помогло даже увеличение скорости вращения куллеров – температура нагрева видеокарты возросла до 70°С.

Игровые тесты

Осталось проверить работоспособность GeForce GTX 650 Ti во время игры. Первой тестируемой игрой стала Battlefield 3. Количество кадров в секунду измерялось при помощи Fraps. При FullHD-разрешении и максимальных настройках графики частота кадров колебалась в пределах от 27 до 33 FPS. Такие показатели вполне допустимы для единичной игры. На мультиплеере этого будет уже недостаточно. Можно немного исправить ситуацию, снизив параметры графики. Производительность видеокарты при высоких настройках возрастает приблизительно на 20%.

Второй тестируемой игрой стала Far Cry3. С этой задачей GeForce GTX 650 Ti справилась на «отлично». Средняя частота кадров при максимальном сглаживании и ультра-настройках достигала 40 FPS, проседая время от времени до значения в 35 FPS. Для видеокарты этого класса это вполне приличный результат.

Неприятно удивили результаты тестирования при проведении последних испытаний на Metro 2033. Графический адаптер GeForce GTX 650 Ti не справился с поставленными задачами. Частота кадров при максимальных настройках и разрешении в 1920×1980 иногда опускалась ниже значения в 20 FPS. Однако, стоит отметить, что результаты тестирования более дорогой видеокарты GTX 660 были ненамного лучше. Улучшить ситуацию удалось только путем уменьшения параметров. Количество кадров на высоких настройках возросло до значения в 40-45 FPS. Для комфортной игры этого вполне достаточно.

Популярность GeForce GTX 650 Ti среди пользователей. Отзывы покупателей

Результаты тестирования – это, безусловно, очень важный параметр при выборе видеокарты. Однако интересно узнать мнение реальных людей, которые уже успели воспользоваться данным продуктом. Взглянув на отзывы о GeForce GTX 650 Ti на игровых форумах и сайтах магазинов электроники, можно смело сделать вывод, что большинство пользователей работой видеокарты вполне довольны. Особо отмечается высокая производительность видеокарты при относительно небольшой стоимости.

По словам реальных покупателей, видеокарта прекрасно справляется даже с самыми требовательными видеоиграми. Кроме высокой производительности, было также отмечено отличное качество сборки и безупречная система охлаждения. При работе куллеры практически не издают шума. Судя по результатам проведенных тестов, соотношение цены и качества для видеокарты GeForce GTX 650 Ti можно назвать оптимальным.

Видеокарты стоимостью $100–150 традиционно пользуются максимальной популярностью. Устройства, попадающие в данную ценовую категорию, зачастую являются лучшим выбором для игровых систем начального уровня. Приемлемая производительность, хорошая энергоэффективность и разумная цена – именно эти качества особенно ценят любители поиграть, которые не готовы тратить большие деньги на свои увлечения. Совсем недавно компания NVIDIA расширила свой ассортимент недорогих графических решений, представив GeForce GTX 650 . Посмотрим, на что способна новинка с рекомендованной ценой в $109.

В своей презентации новой модели в линейке дискретных адаптеров, основанных на современных GPU с архитектурой Kepler, компания NVIDIA делает акцент на том, что за последние несколько лет значительно возросла популярность устройств отображения с разрешением Full HD. Согласно статистике самого популярного сервиса цифровой дистрибуции игр Steam, в начале 2008 года мониторы с разрешением 1920×1080 использовали порядка 1% пользователей, тогда как экраны с 1280×1024 были примерно у 40% любителей поиграть.

За прошедшее время ситуация изменилась кардинальным образом – дисплеи с Full HD с долей в 30% являются наиболее популярными устройствами отображения, и их доля продолжает уверенно увеличиваться, тогда как 17/19-дюймовые мониторы с классическим соотношением сторон 5:4 еще остаются примерно у 11% пользователей. С увеличением разрешения требования к производительности видеокарт возрастают. Давайте посмотрим, что предлагает NVIDIA для пользователей, которые обзавелись монитором c разрешением Full HD, не хотят пропускать новые игры с DirectX 11, но не готовы тратить на покупку видеокарты значительно более $100.

GeForce GTX 650

Представленной модели в новой линейке адаптеров NVIDIA отведена особая роль. Это массовый продукт, который будет производиться большими тиражами. В подобном случае для разработчика очень важно, чтобы устройство было технологично и имело минимальную себестоимость производства.

Новинка основана на графическом процессоре GK107, точно таком же, что и у GeForce GT 640 – самом доступном на данный момент решении с GPU на архитектуре Kepler. Это достаточно компактный кристалл площадью 118 мм², который вмещает 1,3 млрд. транзисторов и выпускается по 28-нанометровой технологии. Чтобы лучше понимать изначальные позиции конкурирующих устройств от AMD и NVIDIA, напомним, что чипы Cape Verde, лежащие в основе видеокарт Radeon HD 7750 и 7770, имеют площадь 123 мм² и содержат примерно 1,5 млрд. транзисторов. Как видим, размеры кристаллов в обоих случаях примерно идентичны. Учитывая то, что и для NVIDIA и для AMD производством графических процессоров занимается компания TSMC, можем предложить, что себестоимость изготовления чипов очень близка. Потому серьезного преимущества в ценовой войне не будет ни у одной из сторон – оба разработчика на данном этапе находятся в равных условиях.

Возвращаясь к GK107, отметим, что данных чип содержит 384 вычислительных блока CUDA. Архитектурно ядро включает один кластер GPC (Graphics Processing Clusters), который имеет два мультипроцессорных модуля SMXs. Количество текстурных блоков – 32, ROPs – 16. Ядро имеет кеш-память L2 объемом 256 КБ.

В случае с GeForce GTX 650 , графическое ядро изначально работает на высокой частоте – 1058 МГц. GK107 не поддерживает технологию GPU Boost. Это значит, что во время нагрузки чип функционирует на максимальной заданной частоте и не разгоняется динамически в зависимости от текущих условий. Считать ли этот факт недостатком или наоборот – достоинством, зависит от того, с какой точки зрения на это посмотреть. С одной стороны, пользователи, не слишком увлекающиеся разгоном, возможно не дополучат толику производительности, которую потенциально мог бы обеспечить GPU Boost, активированная в старших моделях Kepler, с другой – отсутствие такого механизма позволяет энтузиастам получить более прогнозируемую производительность, которая не будет зависеть от факторов, влияющих на диапазон авторазгона.

Два 64-битовых контроллера памяти обеспечивают суммарно 128-битовую магистральную шину, что является вполне приемлемым вариантом для устройств такого класса. При этом в случае с GeForce GTX 650 используется скоростная GDDR5, которая работает на достаточно высокой частоте – 5000 МГц, благодаря чему пропускная способность составляет 80 ГБ/c. Напомним, что у решений AMD на чипах Cape Verde также применяется 128-битовая шина, при этом в штатном режиме память работает на 4500 МГц, обеспечивая пропускную способность на уровне 72 ГБ/c. Здесь решение от NVIDIA имеет небольшое преимущество. Видеокарты GeForce GTX 650 могут нести на борту 1 ГБ, либо 2 ГБ памяти. Учитывая позиционирование адаптера, в большинстве случаев мы увидим устройства с меньшим объемом, однако 2-гигабайтовые версии также наверняка появятся в продаже.

Заявленный уровень энергопотребления – 64 Вт. Подобные нагрузки вполне допустимы для слота PCI Express x16, однако производитель все же счел необходимым добавить шестиконтактный разъем для подключения дополнительного питания на тот случай, если видеокарта будет работать не в штатном режиме. Рекомендованная мощность блока питания при сборке системы с GeForce GTX 650 – 400 Вт.

NVIDIA разработала референсный дизайн для GeForce GTX 650. Видеокарта имеет очень компактную полнопрофильную плату длиной всего 145 мм. Силовая подсистема содержит трехфазную (2+1) схему стабилизатора. Обратим внимание на то, что на верхней кромке адаптера нет характерного коннектора для SLI-моста – данная модель не предполагает использования двух видеокарт в одной связке.

Система охлаждения довольно простая. Компактный алюминиевый радиатор, визуально несколько напоминающий таковой для коробочной версии кулеров от процессоров Intel, только чуть большей высоты. Охладитель продувается осевым вентилятором. Очевидно, что от такой модели не стоит ожидать суперэффективности, однако даже этой конструкции наверняка будет достаточно для того, чтобы температура чипа не приблизилась к заявленному пороговому значению для GK107 в 98 градусов.

На интерфейсной панели расположены три видеовыхода – пара DVI (DVI-I и DVI-D), а также mini-HDMI. GeForce GTX 650 позволяет подключить одновременно до трех устройств отображения. Крепежная планка адаптера однослотовая, однако с учетом габаритов радиатора, видеокарта также займет соседний нижний разъем.

Наверняка мы увидим в продаже видеокарты на его основе референсного дизайна. И если с системой охлаждения наверняка многие производители будут экспериментировать, стараясь выделить свои продукты на фоне остальных, то печатные платы в большинстве случаев будут использоваться стандартные для этой модели. Ну, а производители, традиционно старающиеся удивить не только внешним видом новых адаптеров, и этот раз подумают над доработками печатной платы и улучшением элементной базы.

MSI N650 PE 1GD5/OC

Компания MSI представила сразу четыре модификации GeForce GTX 650, для которых используются оригинальные печатные платы и системы охлаждения. Рассматриваемая модель MSI N650 PE 1GD5/OC принадлежит линейке адаптеров Power Edition, обладающих усиленной элементной базой и возможностью управлять напряжениями питания основных узлов видеокарты (функция Triple Overvoltage).

Модификация ОС с заводским тюнингом, имеет изначально увеличенную частоту GPU. Графический процессор работает на 1124 МГц (+6,2%), вместо 1058 МГц, тогда как 1 ГБ памяти GDDR5 функционируют на рекомендованных 5000 МГц.

Для данной модели MSI использует печатную плату оригинального дизайна. Длина PCB увеличена до 225 мм, однако габариты здесь вторичны, основной особенностью является усиленный стабилизатор питания. В данном случае используется четырехфазная схема (3+1), вместо трехфазной.

Производитель оснастил новинку на чипе GK107 трансформируемой системой охлаждения TransThermal . Мы уже ранее рассматривали видеокарту, имеющую .


Данная СО позволяет при необходимости использовать дополнительный вентилятор, при этом можно установить его поверх основного (Double Airflow) или же сместить защитный пластиковый кожух с пропеллером и закрепить дополнительный рядом с ним (Dual Fan).

Если говорить непосредственно о самом кулере, то это значительно более серьезная конструкция, чем в случае с референсной моделью. В данном случае используется довольно массивный радиаторный блок, выполненный из алюминия. Теплосъемник медный, при этом эффективности распределения тепла улучшена за счет S-образной тепловой трубки. Силовые сборки и пара микросхем памяти контактируют с радиатором через термопрокладки. В штатном режиме конструкция продувается 90-миллиметровым вентилятором, лопасти которого выполнены по технологии Propeller Blade.

На верхней панели видеокарты размещен четырехконтактный разъем для подключения второго вентилятора. Рассматривая ранее с кулером TransThermal, одним из основных нареканий было подключение вентилятора с помощью двухконтактного разъема. При этом он имел постоянную скорость вращения, которая никак не зависела от оборотов основного вентилятора и не поддавалась регулировке. В случае с GeForce GTX 650 производитель модернизировал схемотехнику. Дополнительный вентилятор теперь подключается с помощью четырехконтактного разъема, а его обороты хотя и не мониторятся (возможно эта опция будет доступна в последующих версиях утилиты MSI Afterburner), но синхронно изменяются вместе с оборотами основного.

Разъем для подключения дополнительного питания расположен в торце платы. Учитывая увеличенную тактовую частоту GPU, а также модернизированную силовую подсистему, тепловой пакет видеокарты от MSI увеличен с 64 Вт до 70 Вт.

На интерфейсной панели, как и в случае с рефересной моделью, расположена пара DVI, а также один разъем mini-HDMI. Однако, в отличие от стокового адаптера, крепежная пластина здесь двухслотовая, и половину ее площади занимает вентиляционная решетка с логотипом компании.



В комплект поставки видеокарты входит руководство пользователя, небольшие буклеты с нюансами установки видеокарты и особенностями настройки и использования системы охлаждения TransThermal. Также в коробке имеются диск с драйверами и утилитами, переходник с molex на шестиконтактный коннектор для подключения дополнительного питания, переходник DVI-VGA, а также с mini-HDMI на полноформатный разъем. Кроме того, в поставку включен дополнительный 90-миллиметровый вентилятор осевого типа и винты для его крепления.

В работе

На открытом стенде (~ 25C) графический чип прогрелся до 29 градусов. Вентилятор при этом вращался со скоростью ~ 1100 об/мин, в таком режиме его работа практически не слышна. Игровые баталии увеличили температуру GPU до 49 градусов, а скорость вращения вентилятора – до ~1600 об/мин. При этом уровень издаваемого шума СО оставался на очень низком уровне. FurMark удалось прогреть чип до 56 С, и повысить обороты до 1800 об/мин.

Именно в подобных условиях мы проверили, каким образом повлияет на эффективность охлаждения установка дополнительного вентилятора. В режиме Double Airflow, когда второй пропеллер был закреплен поверх основного, в автоматическом режиме работы температура снизилась на 2 градуса – до 54С, однако обороты вентиляторов минимально возросли (макс. 1920 об/мин). После создания конфигурации Dual Fan, максимальный нагрев снизился еще на один градус – до 53 С, при этом скорость вращения вентиляторов снизилась до 1680 об/мин. На наш взгляд, именно последний вариант предпочтительнее, так как в этом случае эффективнее обдуваются силовые элементы. Однако стоит учесть, что при смещении защитного кожуха для установки второго вентилятора, несколько увеличивается общая длина видеокарты.

Стоит ли дополнительно улучшать температурный режим, учитывая очень невысокий нагрев чипа даже с одним штатным вентилятором? Производитель дает такую возможность, а уж использовать ее или нет, каждый решит для себя сам.

Разгон

Во время экспериментов с разгонным потенциалом видеокарты, удалось добиться стабильной работы GPU на 1244 МГц (+17,6% к референсному значению), тогда как память стабильно работала 5850 МГц (+17%). На момент тестирования еще была недоступна версия MSI Afterberner, позволяющая увеличить параметр Power Limit, потому полученные значения тактовых частот для чипа/памяти скорее можно считать «пристрелочными». После увеличения допустимой мощности наверняка GK107 покорится планка в 1300 МГц, однако, это скорее символичный предел, не способный кардинально повлиять на итоговое быстродействие.

Производительность

Для оценки производительности GeForce GTX 650 мы подобрали «рецензентов» схожей ценовой категории. Прежде всего, интересно был оценить возможность новинки NVIDIA в сравнении с таковыми для игровых видеокарт начального уровня от AMD на чипах Cape Verde – Radeon HD 7750 и HD 7770. Кроме того, любопытно было сравнить GTX 650 с предшественником на чипе GF116 – GeForce GTX 550 Ti.








Как видно на диаграммах, в большинстве случаев GeForce GTX 650 оказывается в тесных объятиях решений от AMD – сверху новинку зажимает Radeon HD 7770, снизу – HD 7750. В штатном режиме по производительности она оказывается ближе к младшему решению на Cape Verde, тогда как после разгона близка к HD 7770. В ряде случаев дополнительное форсирование позволяет даже опередить последнюю, причем, что любопытно, такую ситуацию можно наблюдать в играх, где традиционно сильны позиции решений от AMD – Metro 2033 и Aliens vs. Predator. Если говорить о сравнении с GeForce GTX 550 Ti, то очевидно, что заслуженному ветерану подросла достойная смена. GeForce GTX 650 зачастую имеет 5–10%-ное преимущество, за исключением Dirt 3, где наблюдается паритет, а также Mafia II, которой новичку удалось опередить GTX 550 Ti только после разгона.

А вот в чем новинка на GK107 значительно опережает предшественника, так это в уровне энергопотребления. Разница разительна. При заявленных TDP в 64 Вт и 116 Вт для GTX 650 и GTX 550 Ti эта разница примерно сохраняется и на практике во время замера энергопотребления всей системы под игровой нагрузкой. Когда показатели отличаются не на проценты, а практически в разы, это всегда впечатляет.

Итог

GeForce GTX 650 – прогрессивное экономичное решение с хорошим уровнем производительности. Наконец-то решения на Kepler пришли в сегмент доступных видеокарт, которые можно без каких-либо скидок отнести именно к разряду игровых. Ранее представленная модель – GeForce GT 640 – на наш взгляд, больше подходит для мультимедийных систем.

Успешный старт нового решения на GK107 во многом будет зависеть от розничной стоимости видеокарт. В данной ценовой категории $10–20 могут играть решающую роль при выборе конкретного устройства. При минимальном отличии розничной цены от рекомендованной, GeForce GTX 650 станет очень интересным вариантом для игровой платформы начального уровня, тогда как завышенная стоимость на старте продаж может существенно снизить интерес к данным решениям. GeForce GTX 650 попадает в ценовой сегмент с очень высокой конкуренцией. С одной стороны это присутствующие на рынке в достаточных количествах GeForce GTX 550 Ti стоимостью от $110, с другой – уже успевшие подешеветь Radeon HD 7750, цена которых опустилась до $100–110. Еще более грозные соперники в лице моделей Radeon HD 7770, предлагающихся за $120–135.

В целом, GeForce GTX 650 вполне заслуживает отдельного внимания при выборе недорогой видеокарты для игр, однако определяющим фактором ее успеха на рынке будет именно конечная стоимость устройств.

Видеокарта MSI N650 PE 1GD5/OC предоставлена для тестирования представительством компании MSI, ua.msi.com

Конфигурация тестового стенда

Процессор Intel Core i7-3770K @ 4,5 ГГц Intel, www.intel.ua
Кулер Thermalright Archon Rev.A «1-Инком», www.1-incom.com.ua
Материнская плата MSI Z77A-GD65 (Intel Z77 Express) MSI, ua.msi.com
Оперативная память Team Xtreem TXD38192M2133HC9KDC-L (2×4 ГБ DDR3-2133) DC-Link, www.dclink.com.ua
Накопитель Intel SSD 520 (SSDSC2CW240A3, 240 ГБ) Intel, www.intel.ua
Блок питания Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) Thermaltake, www.thermaltakeusa.com

GeForce GTX 650 Ti | Последняя карта на базе Kepler в 2012 году

За последние два месяца Nvidia выпустила три видеокарты, и все они построены на архитектуре Kepler. Сегодня мы расскажем вам о четвёртой и, по словам Nvidia, последней в 2012 году настольной видеокарте. Итак, поприветствуйте GeForce GTX 650 Ti .

Мы знаем, что эта игра является частью программы AMD Gaming Evolved, и благодаря особой модели освещения, карты AMD пользуются преимуществом. Возможно, именно поэтому Radeon HD 7850 1 Гбайт обходит GeForce GTX 660.


Активация 4x MSAA не сильно изменила позиции в списке. Минимальный показатель GeForce GTX 650 Ti при этом остался выше отметки 40 кадров в секунду.

Max Payne 3

Max Payne 3 – довольно требовательная игра, особенно на максимальных настройках графики. Поэтому мы начали с предустановки Normal без MSAA, но с активным FXAA.


The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы начинаем этот тест с настройками Ultra, но выключаем MSAA в пользу FXAA.


Но как бы мы не разгоняли GeForce GTX 650 Ti , она не смогла обскакать AMD Radeon HD 7850 1 Гбайт ни в одном из тестов.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: тесты GPGPU

В отличие от собственных API CUDA и APP, OpenCL нейтральна ко всем платформам и предоставляет разработчикам общую базу для создания приложений, оптимизированных для параллельных архитектур. GPGPU особенно быстро набирает популярность, поскольку программисты могут писать код не для определённого аппаратного обеспечения, а для API, а с остальным разберётся драйвер. В плане производительности GPGPU не все карты создаются одинаковыми, поэтому мы хотим рассмотреть конкурентоспособность GeForce GTX 650 Ti в этой сфере более подробно.

Конечно, интереснее всего сравнивать новую карту Nvidia с её прямым конкурентом: AMD Radeon HD 7850 с памятью на 1 или 2 Гбайта. Кроме того, мы оценим поведение различных версий GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном. Мы специально не включаем Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 , поскольку GeForce GTX 650 Ti завершает семейство видеокарт Nvidia среднего класса, отделяясь от младших моделей. Давайте посмотрим на её успехи.

Как мы и предполагали, карты AMD Radeon лидируют в хешировании SHA-256. Для bitmining карты Nvidia не подходят, независимо от поколения, это касается и GeForce GTX 650 Ti , даже несмотря на низкое энергопотребление.

Производительность GeForce GTX 650 Ti растёт в зависимости от степени заводского разгона и тактовой частоты.

Для тестов мы снова используем упрощённую сцену LuxMark 2.0. В противном случае столбцы GeForce GTX 650 Ti были бы не различимы. Производительность масштабируется в зависимости от тактовой частоты, и AMD Radeon HD 7850 лидирует с огромным отрывом.

Для создания интенсивной нагрузки тест PostFX сочетает в себе работу с OpenCL и OpenGL. Несмотря на то, что этот тест взят из SDK Nvidia, он демонстрирует, как быстро может измениться картина производительности перед лицом новой архитектуры AMD GCN.

Любопытно, что GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном такого ускорения не показывает. Похоже, только универсальные процессоры более дорогих моделей выигрывают от повышенных частот.

Эмуляция волн


Независимо от тактовой частоты, эмуляция волн – это не самая сильная сторона GeForce GTX 650 Ti . Фактически дополнительная частота практически не увеличивает производительность.

Julia Rendering


Фрактальный рендеринг Julia позволяет архитектуре Kepler немного улучшить свои результаты, и все три модели GeForce GTX 650 Ti смогли втиснуться между GeForce GTX 580 и 570 на базе Fermi.

Mandelbulb Rendering


В тесте Julia карты Nvidia показали себя плохо, однако, в тесте Mandelbulb (3D-версия Mandelbrot) всё наоборот. Новые карты Nvidia обошли модели на архитектуре Fermi, а разогнанные версии даже обогнали OEM GeForce GTX 660 с пониженной частотой. Тем временем, графические адаптеры AMD даже близко не могут подойти к производительности карт Nvidia.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка изображений (Basemark CL)

Обработка изображения

Далее мы будем редактировать изображения с помощью набора фильтров. Видеокарты AMD не оставляют шансов графическим адаптерам Nvidia, поэтому мы фокусируемся только на результатах карт GeForce.




При редактировании с помощью OpenCL, GeForce GTX 650 Ti постоянно занимает последнее место, иногда разделяя его со старыми картами на архитектуре Fermi.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка видео (Basemark CL)

Обработка видео

Хотя мы используем почти такие же фильтры как в тестах обработки изображения, в видео тестах результаты заметно отличаются.

В целом из-за меньших видео ресурсов, карты AMD показали себя хуже (есть одно исключение). Мы считаем, что необходимо ещё улучшить драйверы, поскольку теоретически часть производительности карт Radeon где-то теряется.




Результаты среди видеокарт GeForce похожи на результаты в тестах обработки изображений. Kepler обходит Fermi, и новые карты среднего звена превосходят модели high-end класса предыдущего поколения. В пределах семейства Kepler новая GeForce GTX 650 Ti занимает вполне предсказуемое место.

GeForce GTX 650 Ti довольно низкий. Температура референсной карты Nvidia при максимальной нагрузке достигает 60 С. Кулер Gigabyte с двумя вентиляторами и тепловыми трубками снижает этот показатель до 44 градусов – это самый низкий результат среди всех участников.

Все образцы GeForce GTX 650 Ti демонстрируют очень низкий уровень шума.

Если учитывать уровень шума, энергопотребления и тепловыделения, то GeForce GTX 650 Ti представляется вполне жизнеспособным вариантом, особенно по сравнению с графическими адаптерами GeForce и Radeon предыдущих поколений.

GeForce GTX 650 Ti | Хорошее решение за $150

Показатель GeForce GTX 650 взят за 100%. График сравнения всех видеокарт выглядит следующим образом:

Результат у GeForce GTX 650 Ti получился интересный. Можно наблюдать существенный разрыв между показателями при низкой и высокой детализации. Мы считаем, что в этом можно винить относительно узкий 128-битный интерфейс памяти в сочетании с достаточно мощным графическим процессором.

На умеренных настройках видеокарта GeForce GTX 650 Ti , оснащённая GPU GK106, практически обходит Nvidia GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Но при включении MSAA на высоких настройках качества производительность резко падает, в результате эта модель оказывается всего на несколько процентов быстрее Radeon HD 6850 по среднему показателю. В тестах мы видели, что результат можно улучшить с помощью разгона. К тому же большинство современных игр поддерживают различные режимы сглаживания, например FXAA, который лучше обрабатывается на картах с низкой пропускной способностью.

Учитывая рекомендованную Nvidia цену в $150, GeForce GTX 650 Ti предлагает лучший уровень производительности в этом ценовом диапазоне, и частота кадров у неё выше, чем у Radeon HD 6850 . Radeon HD 7770 вообще оказалась разгромленной. Благодаря невысоким показателям энергопотребления, температуры и шума карта удобна в использовании и с ней проще собрать систему начального уровня.

Есть ли причины отказываться от GeForce GTX 650 Ti за $150? Только если добавить ещё $30 и купить Radeon HD 7850 1 Гбайт. Мы думаем, что геймеры выберут более дорогую, но и более быструю карту AMD, даже несмотря на то, что она потребляет на 30 Вт больше электроэнергии под нагрузкой. Мы уже видели карту на базе Pitcairn за $165, вероятно, это временный ход со стороны AMD, чтобы покупатель задумался перед покупкой. Если нет, то это серьезный камень в огород Nvidia.

Невозможно предугадать, что будет с ценами через несколько недель. Но очевидно, что новая GeForce GTX 650 Ti достаточно быстра и доступна, чтобы стать достойным вариантом для систем среднего класса, особенно когда Radeon HD 6850 и GeForce GTX 560 постепенно исчезают с полок магазинов.

02.10.2012

Появления в продаже GeForce GTX 650 ожидали многие пользователи. Учитывая, что вся линейка GeForce 600 принесла заметный прирост производительности относительно предшественницы, от GTX 650 ожидали как минимум борьбы на равных с GeForce GTX 560. И это при той же цене, по которой до этого был доступен лишь GeForce GTX 550 Ti. Оправдала ли nVIDIA ожидания пользователей, мы и попробуем выяснить.

Несмотря на то, что формально GeForce GTX 650 не является заменой GTX 550Ti, а находится на полступени ниже (заменой GTX 550 Ti станет еще не анонсированный GTX 650 Ti) в иерархии, ожидания потенциальных покупателей были весьма велики. Ведь префикс GTX говорит о том, что видеокарта все же игровая. Да и озвученная рекомендованная цена была очень завлекающей – всего 110 долларов, и ты обладатель новейшего решения, обладающего достаточной производительностью. Однако, в реальности все оказалось не столь хорошо.


Еще на презентации стало ясно, что представленные одновременно GeForce GTX 650 и GTX 660 разделяет целая пропасть! Если последний был основан на новом графическом процессоре GK106, содержащем 960 CUDA-ядер, то младшая карта использовала давно знакомый по GeForce GT 640 чип GK107, в котором этих ядер всего 384 штуки! При этом сама nVIDIA не считает GT 640 игровым решением. Как же они умудрились сделать на том же чипе игровую видеокарту GeForce GTX 650? И получилось ли? Впрочем, давайте не будем забегать вперед и изучим техническую часть.


Выполненный по нормам 28-нанометрового техпроцесса графический процессор nVIDIA GK107 семейства Kepler, который был представлен еще а середине апреля этого года, является фактически одной четвертой от старшего GK104, который используется в топовом GeForce GTX 680. Его характеристики достаточно скромны по сегодняшним меркам, когда потоковые процессоры принято считать тысячами, а блоки текстурирования сотнями. Впрочем, учитывая нацеленность данного решения на бюджетный сектор рынка, такие характеристики выглядят разумно.


Чип площадью 118 кв. мм. содержащий 1.3 миллиарда транзисторов, располагает 384 CUDA-ядрами, 32 блоками текстурирования, и 16 блоками растеризации. Это основные характеристики графического процессора GeForce GTX 650, и, как это ни странно, GT 640. Отличий по количеству функциональных блоков между двумя этими картами нет. Единственное отличие в частоте графического процессора. Если GT 640 растактована на 900 мегагерцах, то GTX 650 функционирует уже на 1058. Разница, прямо скажем, не столь велика, чтобы быть критичной. Тем более, что большинство GT 640 с легкостью берут частоту GTX 650 в разгоне.


Инженеры nVIDIA, конечно же, заранее знали, что по производительности графического процессора разница между GTX 650 и ее младшей сестрой будет мизерной, а потому подготовили хитрый ход. Чтобы сильнее “развести” карты по производительности, в GT 640 партнерам компании было предписано использовать только DDR3 память со скромной частотой 1782 мегагерца, в то время как GeForce GTX 650 использует быструю GDDR5-память с частотой 5000 мегагерц. При одинаковой 128-битной шине памяти, разница в пропускной способности подсистемы памяти оказалась огромной – 80 гигабайт в секунду против 28,5. Уже только благодаря этому GTX 650 будет иметь значительное преимущество над младшей картой. А вот до ближайшей старшей карты в семействе нашей сегодняшней подследственной очень далеко. Даже сравнивать не стоит.



Теперь давайте изучим реальную видеокарту, которая попала к нам на тест. GeForce GTX 650 в исполнении Palit выглядит весьма скромно. В маленькой коробочке кроме собственной самой карты лежит лишь небольшая инструкция, и диск с драйверами и утилитами. Сама видеокарта также отличается наискромнейшими размерами – длина печатной платы составляет всего 14,5 сантиметров. По этому параметру она сравнима с GeForce GT 430 позапрошлого поколения. По разводке никаких отличий от эталонной платы nVIDIA нет, кроме замены второго DVI-выхода на аналоговый D-Sub. Заменен также кулер – на больший по размерам радиатора и диаметру вентилятора. Никаких тепловых трубок, естественно нет – с небольшим тепловыделением и такой простой кулер справляется отменно. В общем, все просто, дешево и сердито. Причем ключевое слово “дешево” нужно читать как “доступно”, ведь мы говорим о бюджетной плате – младшем игровом решении nVIDIA. Зато на фоне низкопрофильной референсной GT 640 GTX 650 смотрится весьма солидно.



С чем же сравнивать новинку? В подборе конкурентов из стана AMD мы решили исходить из текущей цены. По этому показателю GeForce GTX 650 находится аккурат между Radeon HD 7750 и HD 7770. Сама nVIDIA позиционирует карту, как конкурента младшей версии, однако небольшая разница в розничной цене в нашей стране не позволяет противопоставлять их напрямую. А потому в тесте приняли участие обе карты. Кроме них в соперники GTX 650 мы взяли и GeForce GTX 550Ti, которая в данный момент стоит меньше чем новинка, и примерно столько же, сколько Radeon HD 7750.

При этом, на фоне GTX 650, GeForce GTX 550Ti выглядит неплохо – он использует 192-битную шину памяти, и быструю GDDR5-память, что позволяет ему иметь на 20 процентов большую пропускную способность подсистемы памяти. Да и блоков растеризации у него больше всех – сразу 24 штуки, против 16 у GTX 650 и обоих Radeon. А вот CUDA-ядер заметно меньше – всего 192 против 384. В общем, сравнить будет интересно.


Карты Radeon HD 7750 и HD 7770 по техническим характеристикам также выглядят достойными конкурентами GeForce GTX 650. Новая архитектура GCN, на которой они основаны, имеет достаточно высокую эффективность, к тому же количество потоковых процессоров у HD 7770 и HD 7750 больше чем у GTX 650. При этом младшая карта обладает тем же количеством блоков текстурирования, что и сегодняшний подследственный, а HD 7770 и вовсе рекордсмен данного теста по их количеству – сразу 40 штук.

Что касается памяти, то здесь, как мы уже упомянули вне конкуренции решение nVIDIA прошлого поколения, а GeForce GTX 650, хоть и не намного, но опережает оба Radeon благодаря более высокой частоте памяти.

По энергопотреблению решения нового поколения, благодаря более совершенному техпроцессу оказались гораздо приятнее, чем устаревший GeForce GTX 550Ti с его 116 ваттами. Вторым по прожорливости стал Radeon HD 7770, который способен потребить до 80 ватт. Еще более скромным аппетитом отличается GeForce GTX 650, который по заверениям nVIDIA довольствуется лишь 64 ваттами. Правда непонятно, зачем тогда на плате установлен разъем дополнительного питания, ведь эту мощность способен выдать слот PCI-Express? Ну а самым экономичным решением данного теста стал Radeon HD 7750, который обходится без коннектора дополнительного питания, и потребляет не более 55 ватт.

Осталось добавить, что все тестируемые видеокарты оснащены одним гигабайтом локальной видеопамяти, и работают на номинальных частотах. Оба GeForce выпущены компанией Palit, а оба Radeon вышли из цехов Power Color.

Пришло время тестов, благодаря которым мы постараемся выяснить какое место займет GeForce GTX 650 в иерархии видеокарт, и какие результаты он показывает при прямом сравнении с непосредственными конкурентами. Наша методика подразумевает тестирование видеокарт только в одном разрешении – 1920 на 1080, так как оно в последнее время стало де-факто стандартом среди компьютерных мониторов. Также мы всегда использует 16-кратную анизотропную фильтрацию. Тесты проводятся в двух режимах: легком, без сглаживания, и тяжелом, с использованием полноэкранного сглаживания MSAA. Настройки графики во всех тестах выставлены на максимум.

В привычном синтетическом тесте результаты оказались достаточно интересными. GeForce GTX 650 превзошел GTX 550Ti на 14 с небольшим процентов. Неплохо., особенно учитывая, что Radeon HD 7750 уступил им обоим. Зато Radeon HD 7770 оказался самым быстрым! Он опередил GTX 650 чуть больше чем на 10 процентов, и это притом что 3DMark 11 всегда был благосклонен к архитектуре Kepler.

Unigine Heaven

В этом тесте результаты оказались еще интереснее! В режиме без сглаживания GeForce GTX 650 опередил Radeon HD 7750 и GeForce GTX 550Ti. Превосходство над ними составило чуть меньше 10. При этом Radeon HD 7770 оказался быстрее новинки почти на 20 процентов! После включения сглаживания позиции карт не изменились, а вот разрывы стали совсем другими. GeForce GTX 650 заметнее всех “просел” при использовании MSAA, благодаря чему к нему подтянулись Radeon HD 7770 и GeForce GTX 550Ti. Превосходство нового GeForce над старым составило 8 процентов, а над младшим Radeon и вовсе всего 5! Зато Radeon HD 7770 уверенно сохранил звание лидера – он превзошел GTX 650 на те же 20 процентов, что и в “легком” режиме.


Metro 2033

В тесте без использования сглаживания, результаты трех карт оказались очень близки – GeForce GTX 650, GTX 550Ti, и Radeon HD 7750 разделили лишь 0,67 кадра в секунду. В этой группе лидирует GTX 650. А Radeon HD 7770 выступает словно в другой лиге – он превзошел GTX 650 на 10.5 процентов. При активации сглаживания картина резко меняется. Разрыв между лидирующими Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 уменьшился до 6 процентов, при этом GTX 650 немного оторвался от HD 7750. А вот у GTX 550Ti форменный провал – он медленнее GTX 650 более чем на 25 процентов.


В “легком” режиме GeForce GTX 650 слегка оправдался за предыдущие поражения, уступив Radeon HD 7770 всего 1 кадр в секунду. GTX 550Ti также проиграл совсем не много, отстав от GTX 650 лишь на 6 процентов. А вот Radeon HD 7750 выглядит совсем грустно. Но достаточно включить сглаживание, и оба Radeon приходят в себя. HD 7750 сравнивается с GTX 550Ti и всего пару кадров уступает GTX 650. А HD 7770 возвращает себе уверенное лидерство, опережая GTX 650 на 16 процентов.


Battlefield 3

В Battlefield 3 в режиме без сглаживания картина схожая с тем, что мы наблюдали в предыдущих тестах. GeForce GTX 650 вновь уступает Radeon HD 7770. На этот раз разница между ними составляет почти 13 процентов. При этом отрыв GTX 650 от GTX 550Ti практически неуловим. Radeon HD 7750, в свою очередь, вновь заметно уступил паре GeForce. Активация сглаживания не приносит заметного изменения позиций. Разве что стоит отметить, что разрыв между GTX 650 и HD 7770 уменьшился до 5 процентов.


Crysis 2

В обоих режимах вновь доминирует Radeon HD 7770. Его преимущество над GTX 650 составляет почти 20 в режиме без сглаживания, и 17 процентов при активированном 4xMSAA. Radeon HD 7750 на этот раз опередил GeForce GTX 550Ti, и оба они не смогли дотянуться до GTX 650. Хотя разрыв между тремя этими картами и не очень велик.


DiRT Showdown

Ни для кого не секрет, что эта игра, в противоположность 3DMark 11, отдает большее предпочтение видеокартам от AMD. Поэтому шокирующий, почти двукратный разрыв между Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650, не должен удивлять. Да и то что Radeon HD 7750 впервые опередил сразу оба GeForce также можно объяснить теми же причинами. Но как объяснить тот факт, что GeForce GTX 650 уступил GTX 550Ti, да к тому же не чуть-чуть, а солидные 16 процентов в режиме без сглаживания, и 13.4 процента при активации 8xMSAA? Весьма странно…


Как ни странно, но именно ArmA 2 оказалась единственной игрой, которая отдала первенство GeForce GTX 650! Правда, лишь в режиме без сглаживания, но зато преимущество GTX 650 над Radeon HD 7770 оказалось заметным – почти 16 процентов, а над GTX 550Ti, так и вовсе – 37,5 процентов. Radeon HD 7750 вновь оказался самым слабым решением. При включении сглаживания ситуация резко меняется – героически выигравший в тесте без AA GTX 650 резко “просел”, и сравнялся с GTX 550Ti, а Radeon HD 7770 наоборот – вышел в лидеры! Разница между GTX 650, GTX 550Ti, и HD 7770 совсем небольшая, всего 1 кадр. Но такое стремительное падение скорости обработки при включении сглаживания пугает. Ведь Radeon HD 7770 потерял лишь 35,7 процента, GTX 550Ti и вовсе лишь 23, а GTX 650 “упал” сразу на 69 процентов! Катастрофа!


Вывод

Ну что же, пора подводить итоги. И они отнюдь не порадуют тех, кто хотел купить GeForce GTX 650, в надежде получить отменную производительность по привлекательной цене. Если вы спросите почему, то ответ банален – при такой цене, какая сейчас установлена на GeForce GTX 650 в казахстанской рознице, данная видеокарта не обладает достаточной производительностью. Она просто не выдерживает конкуренции с Radeon HD 7770. Причем средний разрыв достаточно большой. Если бы не ArmA2, то новый GeForce ни разу не поднялся на первую строчку ни в одном из тестов.

Даже в 3DMark, а это весьма показательно! При этом важно отметить, что GeForce GTX 650 в абсолютном большинстве тестов заметно превосходит Radeon HD 7750, но и стоит последний дешевле. В общем, новинка от nVIDIA заняла какое-то промежуточное положение между конкурирующими решениями, как по производительности, так и по цене. Поэтому советовать что же взять будет непросто. Зависеть все будет от цены. Если розничная цена на Radeon HD 7750 и GeForce GTX 650 сравняется, то сомнений нет – лучше брать GTX 650. Но если вдруг снизятся цены на Radeon, и HD 7770 будет стоить как GTX 650, то значительно разумнее будет взять карту на чипе AMD, которая демонстрирует заметно большую производительность. Хотя, даже при той разнице в цене, что имеется сейчас, Radeon HD 7770 выглядит более предпочтительно, нежели GTX 650.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы хотим Вам рассказать про очень хороший, но в тоже время бюджетный вариант видеокарты GeForce GTX 650. Эта видеокарта завоевала доверия пользователей, практически, в первые же день выхода на рынок. Малогабаритная, в сравнении с другими потребляет не очень много электроэнергии, но в тоже время производительная. По отзывам покупателей много современных игр (Crysis 3, BattleField 3 и другие) идут на высоких настройках. Давайте подробнее разберем характеристики видеокарты.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЕОКАРТЫ GeForce GTX 650

Теперь давайте отдельно пройдемся по некоторым пунктам.

Объем памяти составляет 1 ГБ, что, по сегодняшним меркам, уже не так уж и много, однако довольно высокая частота работы памяти и графического ядра GPU обеспечивает быструю обработку поступившей на вход информации. Ко всему этому преимуществом данной видеокарты можно считать тип памяти GDDR-5, которая построена на на последней технологии пятого поколения: транзисторы в графических чипах расположены по 20 нанометровой технологии, что обеспечивает высокую концентрацию вычислительной мощности на относительно малых площадях.

Очень интересно то, что данная видеокарта не сильно греется не смотря на то, что требует достаточно мощного блока питания.

К минусам данной видеокарты можно отнести разрядность шины памяти, которая составляет 128 бит. Много современных игр требуют для качественного отображения 256 бит. Скажу Вам сразу, что видеокарты с объемом выделенной памяти, например, 1 Гб и с разрядностью шины 128 и 256 бит существенно будут отличаться по цене.

Подводя итоги, можно сказать, что GeForce GTX 650 хорошая видеокарта для игр по относительно низкой цене, которая на данный момент составляет около 5000 рублей.

Читайте также:

Авторы статьи: Гвинджилия Григорий и Пащенко Сергей